Устав

Статья 1. Общие положения

1.1. Некоммерческая организация «Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов» (далее – Союз) создан в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «О сельскохозяйственной кооперации», Федеральным Законом РФ «О некоммерческих организациях» и другими правовыми актами и действует на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ.

Деятельность Союза основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.2. Официальное полное наименование Союза: Некоммерческая организация «Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов».

1.3. Сокращенное наименование Союза: НО «ФССПК»

1.4. Союз является некоммерческой организацией, не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли.

1.5. Место нахождения, почтовый адрес и место хранения документов Союза: 107066, Российская Федерация, Москва, Токмаков пер., д.21, стр.1.

Место постоянно действующего коллегиального исполнительного органа Административного Совета:

107066, Российская Федерация, Москва, Токмаков пер., д.21, стр.1.

1.6. Союз приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Союз обладает на правах собственности обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Союз имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим названием, штампы, бланки и другие средства идентификации.

Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

1.7. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза не отвечают по обязательствам Союза. Если несостоятельность (банкротство) Союза вызвана его членом, который имеет право давать обязательные для Союза указания, либо иным образом имеет возможность определять его действия, на него в случае недостаточности имущества Союза возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам Союза.

Статья 2. Цели и виды деятельности Союза

2.1. Целью Союза является финансовое, хозяйственное и социальное развитие его членов (сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их региональных союзов) посредством их участия в деятельности Союза и более тесного сотрудничества между ними.

2.2. Союз не принимает непосредственного участия в производственной/коммерческой/перерабатывающей деятельности, но поддерживает деятельность своих членов.

Виды деятельности Союза:

  • Представляет своих членов в государственных и общественных организациях, правительственных, федеральных и местных органах власти.
  • Сотрудничает с зарубежными организациями, имеющими сходные виды деятельности, в интересах своих членов.
  • Оказывает услуги своим членам и другим сельхозпроизводителям.
  • Оказывает не запрещенную действующим законодательством помощь своим членам, следит за изменениями сельскохозяйственного законодательства, высказывает свои замечания и дает рекомендации.
  • Создает учебно-консультационные и информационные центры и управляет ими, поощряет образование и проведение исследований в области сельского хозяйства.
  • Консультирует и дает рекомендации по любому вопросу, касающемуся развития сельскохозяйственного производства, деятельности членов Союз, а также интересов кооперативов и фермеров (сбыт продукции, аудит, отчетность, страхование, налогообложение, инвестиции и др.).
  • Оказывает платные услуги членам Союза и другим сельхозпроизводителям в области сельского хозяйства.
  • Находит источники для кредитования своих членов и управляет кредитным фондом и фондом развития в соответствии с регламентом, утвержденным Общим собранием.

2.3. Для достижения своих целей Союз осуществляет, также, страховую и любую иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.

2.4. Распространяет информацию по вопросам сельского хозяйства и кооперативного строительства, используя все доступные средства связи.

2.5. Для достижения своих целей Союз может создавать филиалы и другие организации, создавать коммерческие и некоммерческие структуры или объединяться или сотрудничать с уже существующими.

Статья 3. Срок деятельности Союза

3.1. Союз создается без ограничения срока деятельности.

Статья 4. Членство в Союзе

4.1. Членство в Союзе открыто для всех существующих и вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их областных союзов в России и черездругих юридических лиц.

Статья 5. Вступление в Союз

5.1. Организации, отвечающие требованиям ст. 4 настоящего Устава, для вступления в Союз должны подать в Административный Совет Союза письменное заявление. Заявление должно содержать обязательство о безоговорочном соблюдении требований Устава (прилагается решение Общего Собрания вступающей в Союз организации), всех требований, связанных с членством в Союзе. К заявлению прилагается копия Устава вступающей в Союз организации и две рекомендации членов Союза.

5.2. Административный Совет принимает решение о приеме в течение трех месяцев.

5.3. Не допускается прием в Союз в период между созывом Общего Собрания и его проведением.

5.4. Если Административный Совет отказывает в приеме, желающая вступить в Союз организация может обратиться к Общему Собранию, которое обязано обсудить этот вопрос и принять по нему решение, прежде чем приступить к обсуждению других вопросов повестки дня.

5.5. Организация становится членом Союза после внесения вступительного взноса согласно Внутреннего Регламента и принятия решения о приеме Административным Советом или Общим Собранием. Учредители Союза считаются ее членами со дня регистрации.

5.6. Все члены Союза регистрируются в специальной книге – книге регистрации членов Союза.

5.7. При условии соблюдения всех требований и процедур, предусмотренных законом и Уставом, прием новых членов в Союз обязателен.

Статья 6. Права членов Союза

Члены Союза имеют право:

6.1. Принимать участие через своих выборных представителей в конференциях, семинарах, заседаниях и конгрессах, созываемых внутри страны и за рубежом, организуемых Союзом, по вопросам, затрагивающим интересы ее членов.

6.2. Использовать сооружения и службы, принадлежащие Союзу, в соответствии с Внутренним Регламентом или решениями органов управления Союза.

6.3. Получать информацию, касающуюся деятельности Союза. Административный Совет обязан предоставить такую информацию на первом в новом финансовом году Общем Собрании членов Союза.

6.4. Запрашивать и получать копии протоколов Общих Собраний, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

6.5. Принимать участие в обучающих программах, организуемых Союзом.

6.6. Принимать участие через своих выборных представителей в Общем Собрании в соответствии с установленными правилами, выражать свое мнение, высказывать предложения и голосовать при принятии решений и проведении выборов членов органов управления Союза.

Статья 7. Обязанности членов Союза.

Члены Союза обязаны:

7.1. Соблюдать Устав Союза, Внутренний Регламент, исполнять решения Общего

Собрания и решения органов управления Союза.

7.2. Активно участвовать в деятельности Союза, защищать и служить интересам Союза.

7.3. Принимать участие в Общих Собраниях через своих выборных представителей.

7.4. Исполнять все обязанности, определяемые законом, другими положениями

настоящего Устава и Внутренним Регламентом Союза.

7.5.Своевременно предоставлять Союзу всю необходимую информацию для продвижения и поддержки интересов членов Союза.

Статья 8. Выход из Союза.

8.1. Для выхода из Союза необходимо обратиться в Административный Совет с письменным заявлением, приложив в качестве основания копию решения Общего Собрания члена Союза

8.2. До принятия решения Общим собранием или Административным Советом о выходе из Союза член организации, заявивший о своем желании выйти из нее, имеет все права и обязанности члена Союза и принимает активное участие в Общем Собрании, кроме вопроса о своем выходе.

Статья 9. Исключение из Союза.

Общее Собрание может принять решение об исключении из Союза члена, который:

9.1. Не выполняет положения действующего законодательства Российской Федерации настоящего Устава и Внутреннего Регламента касающиеся членства в Союзе.

9.2. Без всяких на то причин отказывается выполнять свои обязательства перед Союзом.

9.3.Административный Совет может вынести вопрос об исключении на Общее Собрание, которое обязано выслушать исключаемого члена Союза.

Статья 10. Права членов, выходящих из Союза.

10.1. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из союза по окончании финансового года. В этом случае член союза несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

10.2. Член, выходящий из Союза, независимо от причины, не имеет права требовать ликвидации Союза.

Статья 11. Имущество Союза и источники его формирования

11.1. Союз может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Союз может иметь в бессрочном пользовании земельные участки.

11.2. Союз отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быль обращено взыскание.

11.3. Источниками формирования имущества Союза в денежных и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления от членов;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Союза;
  • вступительных и членских взносов. Членские взносы могут быть вступительными, обязательными, дополнительными и целевыми.

11.4. Для всех членов вступительный взнос установлен Внутренним Регламентом Союза и выплачивается при вступлении в Союз.

11.5. Размер членских взносов устанавливается решением Общего собрания ежегодно, и они являются одинаковыми для всех членов Союза.

11.6. Членские взносы вносятся в Союз единым платежом в течение первого месяца каждого нового финансового года.

11.7. Имущество Союза составляется также из заемных средств банков и других источников, имущества и средств, взятых в аренду.

Статья 12. Ответственность членов Союза по обязательствам Союза.

12.1. Каждый член Союза несет субсидиарную ответственность за долги Союза в размере, пропорциональном его взносу в имущество Союза.

12.2. Каждый новый член Союза несет такую же ответственность перед третьими лицами, как и все существующие члены, включая обязательства до приема в Союз. В случае если в период выхода члена из Союза, долги Союза не могут быть покрыты имуществом Союза, выходящая сторона обязана внести взнос для покрытия дефицита, возникшего в период его членства.

12.3. Ответственность членов является только дополнительной и вступает в силу только в случае, когда третья сторона не удовлетворяется имуществом Союза или залогом.

12.4. Члены Союза несут ответственность как описано выше и после их выхода из Союза по долгам, образовавшимся в период их членства, в течение 2 лет со дня их выхода из Союза.

Статья 13. Долги членов Союза третьим лицам.

13.1. Кредиторы члена Союза не имеют права на паевой капитал или собственность Союза.

Статья 14. Органы управления Союза.

14.1. Общее Собрание.

14.2. Административный Совет.

14.3. Наблюдательный Совет.

Статья 15. Общее Собрание Союза.

15.1. Общее Собрание является высшим органом управления Союза и состоит из выборных представителей членов Союза.

15.2. Каждый член Союза на Общем Собрании выбирает одного представителя в Общее Собрание Союза.

15.3. На Общем Собрании каждый представитель имеет один голос и использует его в соответствии со своей ответственностью.

15.4. Если представитель члена Союза выбирается в Административный Совет или Наблюдательный Совет Союза, он пребывает в должности в течение срока, установленного Общим собранием членов Союза, если даже он отзывается или не переизбирается членом Союза,уполномочившего его. Если он исключается из организации — члена Союза, то он освобождается от должности, занимаемой в Общенациональном союзе.

15.5. Результаты выборов представителей в организациях — членах Союза сообщаются в Союз в соответствии с Внутренним Регламентом.

15.6. Если член Союза не выполняет денежных обязательств перед Союзом, его представители не могут избирать и быть избранными, но они могут принимать участие в Общем Собрании.

15.7. Представители членов Союза принимают участие в Общем Собрании лично.

15.8. Административный Совет имеет право пригласить на заседание третьих лиц в качестве независимых экспертов.

15.9. Общее собрание может проводиться в очной и очно-заочной форме путем письменного выражения членами своего мнения по вопросам, выносимым на обсуждение. В голосовании принимают участие только представители членов Союза, не имеющих задолженности по членским взносам. Процедура проведения определяется Внутренним регламентом.

Статья 16. Полномочия и обязанности Общего Собрания.

16.1. Общее Собрание, как высший орган управления Союзом, может принимать решения по любому вопросу, касающемуся Союза.

16.2. К исключительной компетенции Общего Собрания относятся:

  • внесение изменений и дополнений в Устав;
  • определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
  • принятие Внутреннего Регламента и внесение в него изменений и дополнений;
  • участие Союза в других организациях и выход из них;
  • создание филиалов и открытие представительств;
  • выборы членов Административного Совета;
  • выборы членов Наблюдательного Совета;
  • выборы представителей в другие организации и отзыв из них;
  • решения о покупке или продаже основных средств;
  • решения по ссудам/кредитам и условиям их выдачи/взятия;
  • утверждение бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках;
  • решение о прекращении полномочий членов Административного Совета;
  • решение о размере ежегодных взносов, которые члены должны заплатить по разным причинам, и о размере взносов на специальные нужды или для покрытия ущерба или убытков;
  • утверждение рабочего и бизнес планов и годовых бюджетов;
  • реорганизация и ликвидация Союза.

16.3 Общее Собрание может принять решение о делегировании Административному Совету полномочий на покупку/продажу, на заключение договоров по ссудам и кредитам в пределах, установленных Общим Собранием.

Статья 17. Созыв Общего Собрания.

17.1. Общее Собрание созывается решением Административного Совета не реже одного раза в год.

17.2. Уведомление о созыве Общего Собрания с указанием повестки дня, места его проведения, даты и времени начала собрания вручается членам Федерации не позднее, чем за 30 дней до дня его проведения.

17.3. Наблюдательный Совет может созвать Общее Собрание, если Административный Совет не хочет делать этого, и если этого требуют не менее 20 % членов Федерального союза.

17.4. Уведомление о созыве Общего Собрания подписывается Председателем Административного Совета или Председателем Наблюдательного Совета.

Статья 18. Кворум Общего Собрания.

18.1. Кворум на Общем Собрании составляет не менее 50% от общего числа представителей членов Союза. Кворум определяется поименным вызовом членов по списку. При отсутствии кворума собрание созывается вновь через 30 минут.

18.2. При отсутствии кворума Общее Собрание проводится ровно через месяц, в то же время, в том же месте, без дополнительного созыва, с той же повесткой дня.

18.3. Если снова нет кворума, Общее Собрание созывается новым решением Административного Совета.

Статья 19. Голосование.

19.1. Общее Собрание начинается с выбора председателя, секретаря и президиума (3 человека) Общего Собрания. До этого момента Председатель Административного Совета председательствует на Общем Собрании.

19.2. Протокол ведется секретарем и подписывается председателем, секретарем и членами президиума Общего Собрания.

19.3. Решения принимаются только по вопросам повестки дня Общего Собрания.

Вопросы, касающиеся перерывов в ходе собрания, выбора председателя Общего Собрания, изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня, заявления о приеме в повестку дня не вносятся.

19.4. Возможно проведение открытого и тайного голосования. Открытое голосование проводится поднятием рук или поименным опросом. При тайном голосовании используются бюллетени со штампом Союза.

19.5. Выборы всегда проводятся тайным голосованием, так же принимаются решения по вопросам, затрагивающим личности. Все остальные вопросы решаются открытым голосованием.

19.6. В обязанности президиума входит не допускать посторонних лиц в зал, где проводится Общее Собрание, во время голосования.

Статья 20. Принятие решений.

20.1. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Если число голосов «за» и «против» равно, голосование повторяется.

20.2. Для принятия решений по вопросам ликвидации Союза, отмены решений, внесения изменений в Устав, дополнительных взносов членов для покрытия убытков кворум на Общем Собрании составляет 2/3 от общего числа представителей членов Союза, и решение принимается квалифицированным большинством голосов (в 2/3 голосов от числа присутствующих на Общем Собрании).

20.3. Вопросы, не предусмотренные Уставом, решаются в соответствии с законами Российской Федерации и документами Внутреннего регламента.

Статья 21. Административный Совет (коллегиальный исполнительный орган)

21.1. Административный Совет, является коллегиальным исполнительным органом, состоит не менее чем из 7 человек. Члены Административного Совета выбираются из представителей членов Союза на Общем Собрании на три года со дня избрания в соответствии с Уставом.

21.2. Члены Административного Совета должны иметь все права для ведения не запрещенной законом деятельности.

21.3. В день после выборов проводится первое заседание Административного Совета, на котором выбираются Председатель, заместитель председателя и секретарь Административного Совета простым большинством голосов.

21.4. Члены Административного Совета, не принимавшие участия в 3 заседаниях Административного Совета или не принимавшие участия в работе Административного Совета в течение 8 месяцев, считаются освобожденными от занимаемой должности.

21.5. Заседания Административного Совета созываются Председателем или при его отсутствии его заместителем не реже одного раза в три месяца. Заседания административного совета могут проводиться в очной, очно-заочной или заочной форме. Форма проведения определяется инициатором заседания согласно Устава. Процедура проведения определяется внутренним регламентом. В голосовании принимают участие только члены Административного Совета, которые избраны от членов Союза, не имеющих задолженности по членским взносам и которые не соответствуют требованиям п. 21.4. настоящего Устава.

21.6. Более половины от состава членов Административного Совета имеют право созвать заседание Административного Совета в случае, если они обратились с такой просьбой к Председателю, и он не созвал заседание Административного Совета в течение одного месяца.

21.7 Заседание Административного Совета имеет кворум, если число присутствующих членов превышает число отсутствующих.

21.8 Решения принимаются простым большинством голосов всех членов Административного Совета.

21.9. К компетенции Административного Совета относятся следующие вопросы:

  • созыв Общего собрания;
  • подготовку повестки дня Общего собрания;
  • определение даты, составления списка членов Союза, имеющих право на участие в Общем собрании, списка приглашенных и другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением Общего собрания;
  • определение рыночной стоимости имущества;
  • использование внутренних фондов Союза;
  • рассмотрение Положений и иных внутренних документов, регламентирующих деятельность Союза, перед представлением их Общему Собранию;
  • совершение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Союзом имущества.

Решение о совершении крупной сделки, предметом которой является имущество стоимостью от 25% балансовой стоимости активов Союза на дату принятия решения о совершении такой сделки, принимается Административным Советом единогласно.В случае если единогласие по вопросу о совершении крупной сделки не достигнуто, Административный Совет вправе вынести этот вопрос на Общее Собрание.

  • утверждение сметы расходов Союза, в том числе на содержание штатного аппарата и возмещение затрат членам Административного и Наблюдательного Советов, связанных с исполнением их обязанностей.

Статья 22. Председатель Административного Совета.

22.1 Председатель Административного Совета:

  • осуществляет общее руководство Союзом в период между заседаниями Административного Совета;
  • представляет интересы Союза и действует на основании настоящего Устава от имени Союза без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в стране и за рубежом, а также в суде и арбитражном суде;
  • распоряжается финансовыми и материальными средствами Союза в соответствии с его уставными целями и задачами в рамках и пределах, установленных Общим Собранием или Административным Советом;
  • заключает договоры (контракты, соглашения и т.п.);
  • открывает расчетный и другие счета Союза;
  • утверждает после согласования с членами Административного Совета структуру, штатное расписание, сметы расходов Союза, в том числе на содержание штатного аппарата;
  • реализует текущие планы деятельности Союза;
  • издает распоряжения, включая распоряжение о приеме и увольнении сотрудников штатного аппарата Союза, утверждает штатное расписание, выдает и отзывает доверенности, принимает решения о поощрениях и взысканиях и дает указания, обязательные для исполнения всеми штатными и привлеченными по трудовым соглашениям работниками аппарата Союза;
  • созывает Административный Совет;
  • организует выполнение решений Общего Собрания и Административного Совета;
  • отчитывается перед Административным Советом и от имени Административного Совета перед Общим Собранием о проделанной работе;
  • может принимать решение о делегировании части своих полномочий Генеральному (исполнительному) директору, если эта должность предусмотрена штатным расписанием, и другим штатным или привлеченным по трудовым соглашениям работникам аппарата Союза, пределы и список передаваемых полномочий определяются заключенными с ними контрактами и доверенностями, которые не носят расширенный характер;
  • осуществляет в рамках Устава, Внутреннего Регламента и действующего законодательства иную деятельность, не входящую в компетенцию других органов Союза.

Статья 23. Ответственность членов Административного Совета.

23.1 Члены Административного Совета несут ответственность, если их решения и действия нанесли вред или ущерб Федерального союза.

23.2. Быть членом Административного Совета почетно. Член Административного Совета не может получать оплату за свою работу.

Статья 24. Наблюдательный Совет.

24.1 Наблюдательный Совет состоит не менее чем из 3 человек. Члены Наблюдательного Совета выбираются из представителей членов Федерального союза на Общем Собрании на 3 года со дня избрания в соответствии с Уставом.

24.2 Члены Наблюдательного Совета должны обладать всеми правами для ведения не запрещенной законом деятельности.

24.3. В Наблюдательный Совет не могут быть избраны лица, которые в течение двух последних лет были членами Административного Совета.

24.4 Члены Наблюдательного Совета не могут быть одновременно членами Административного Совета.

24.5 Члены Наблюдательного Совета из своего состава выбирают Председателя Наблюдательного Совета.

24.6 Заседания Наблюдательного Совета созываются Председателем Наблюдательного Совета не реже одного раза в 6 месяцев.

Статья 25. Обязанности Наблюдательного Совета.

25.1. Наблюдательный Совет следит за тем, чтобы принимаемые решения и действия Административного Совета соответствовали закону, Уставу и решениям Общего Собрания Союза.

25.2. Наблюдательный Совет следит за тем, чтобы деятельность и финансово-хозяйственные операции Союза были законными.

25.3. Наблюдательный Совет проводит инвентаризацию имущества Союза, проверяет годовой бухгалтерский баланс и отчет о результатах деятельности Союза.

25.4. Наблюдательный Совет отчитывается перед Общим Собранием до принятия решения об утверждении годового отчета Административного Совета.

Статья 26. Выборы.

26.1. Выборы членов Административного Совета и Наблюдательного Совета проводятся на Общем Собрании. Выборы организуются членами президиума.

26.2. Все кандидаты перечисляются в одном бюллетене, отдельно в Административный Совет, отдельно в Наблюдательный Совет.

26.3. Каждый представитель члена Союза может отдать свой голос не более чем за 2 кандидатов в члены Административного Совета и 1 кандидата в члены Наблюдательного Совета (Общее собрание может ограничиться простым рейтинговым голосованием).

26.4 Кандидаты, набравшие большее число голосов, считаются выбранными. Остальные считаются заместителями и в случае необходимости смогут занять место одного из членов Административного или Наблюдательного Советов (первенство определяется количеством набранных голосов).

26.5 Выборы в Административный и Наблюдательный Советы проводятся одновременно.

26.6 Лица, работа которых в Общенациональном союзе или в организациях — членах Союза оплачивается, а также те, кто работает в организациях, членом которых является Союз, не могут быть выбраны в Административный и Наблюдательный Советы.

Статья 27. Фонды Союза.

27.1. Для осуществления своей деятельности Союз формирует следующие фонды:

  • накопительный фонд, состоящий из суммы взносов членов Союза;
  • резервный и неделимый фонды, создаваемый в обязательном порядке, формирование которых определяется Внутренним Регламентом союза;
  • фонд взаимопомощи.

27.2. Общее Собрание (кворум составляет 2/3 от общего числа членов, решение принимается большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих) может принять решение о создании иных фондов, управление которыми осуществляется в соответствии с решениями Общего Собрания, а также Внутренним регламентом и специальными регламентами, утвержденными Общим Собранием.

Статья 28. Финансовые и административные документы.

28.1. Финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря календарного года.

28.2. Союз в дополнение к учету, установленному действующим законодательством, ведет

  • книгу регистрации членов Союза (с указанием полного наименования, адреса, даты вступления и даты выхода)
  • книгу протоколов Общих Собраний
  • книгу протоколов заседаний Административного Совета
  • книгу протоколов заседаний Наблюдательного Совета.

Статья 29. Годовой бухгалтерский баланс.

29.1. Административный Совет обязан представить годовой бухгалтерский баланс, отчет о результатах деятельности Федерального союза, план работы и бюджет на следующий год, утвержденные Наблюдательным Советом, на Общем Собрании в течение первых 4 месяцев с начала года.

Статья 30. Персонал Союза.

30.1. Персонал Союза нанимается и увольняется Административным Советом.

30.2. Служебные обязанности и ответственность персонала определяются Внутренним Регламентом Союза, на основании которого с сотрудниками Союза заключаются трудовые контракты.

30.3. Исполнительный директор Союза выполняет функции руководства текущей деятельностью Союза, организует работу Союза для выполнения решений общего собрания и Административного совета Союза. Исполнительный директор решает все вопросы деятельности Союза, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, Административного совета, Председателя Административного Совета. Он действует от имени Союза без доверенности.

30.4. Исполнительный директор подбирает персонал Союза и рекомендует их Административному совету, которое выносит решение о найме на работу.

30.5. Исполнительный директор Союза освобождается от своих обязанностей Общим собранием членов Союза.

30.6. Административный совет Союза заключает с исполнительным директором контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность исполнительного директора. Контрактом также определяются пределы прав исполнительного директора по распоряжению имуществом Союза, размер, порядок и условия выплаты ему вознаграждения.

Статья 31. Реорганизация и ликвидация Союза.

31.1. Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования по решению членов Союза.

31.2. Союз не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.

31.3. Имущество Союза переходит после его реорганизации ко вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

31.4. Решение о ликвидации Союза может быть принято на общем собрании членов Союза, либо по решению суда.

31.5. Союз может быть ликвидирован, если:

имущества Союза недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

цели Союза не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Союза не произведены;

Союз в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

В других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

31.6. После ликвидации Союза его имущество, оставшееся после удовлетворения кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Союза.

31.7. Очередь удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Союза устанавливается действующим законодательством российской Федерации.

31.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество либо стоимость его подлежит распределению между членами Союза в пределах размера их имущественного взноса. Остальная часть имущества, стоимость которого превышает размер имущественных взносов членов Союза, направляется на цели, в интересах которых Союз был создан и (или) на благотворительные цели.

31.9. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

31.10. Решение о ликвидации Союза направляется в орган, зарегистрировавший Союз, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

31.11. При реорганизации или прекращении деятельности Союза все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по персоналу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив»; документы по персоналу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Союз. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Союза в соответствии с требованиями архивных органов.