О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе»
C 01.10.2015 вступают в силу изменения в статью 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), внесенные Федеральным законом от 29.12.2014 №460-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанными изменениями в статью 28 Федерального закона «О рекламе» вводится новый объект рекламирования – финансовая деятельность, к рекламе которой устанавливаются отдельные требования.
При этом, стоит отметить, что понятия финансовой деятельности в законодательстве Российской Федерации не содержится. Вместе с тем, системный анализ финансового и банковского законодательства позволяет сделать вывод, что под финансовой деятельностью понимается, в частности, деятельность лиц (лица), в первую очередь, профессиональных участников рынка финансовых услуг, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
На рекламу финансовой деятельности с 01.10.2015 распространяются положения части 1 и 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, осуществляющего данную деятельность (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора; умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Также в статью 28 Федерального закона «О рекламе» вводится новая часть 5.1, в которой содержатся специальные требования к рекламе особого вида финансовой деятельности:— деятельности форекс-дилеров.
Согласно части 5.1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны».
При этом данная норма определяет, что публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.
Понятие форекс-дилера изложено в части 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»), согласно которой форекс-дилер – это профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность форекс-дилера.
На основании части 1 статьи 4.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» деятельностью форекс-дилера признается деятельность по заключению от своего имени и за свой счет с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, не на организованных торгах:
1) договоров, которые являются производными финансовыми инструментами, обязанность сторон по которым зависит от изменения курса соответствующей валюты и (или) валютных пар и условием заключения которых является предоставление форекс-дилером физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможности принимать на себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим физическим лицом форекс-дилеру обеспечения;
2) двух и более договоров, предметом которых является иностранная валюта или валютная пара, срок исполнения обязательств по которым совпадает, кредитор по обязательству в одном из которых является должником по аналогичному обязательству в другом договоре и условием заключения которых является предоставление форекс-дилером физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможности принимать на себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим физическим лицом форекс-дилеру обеспечения.
Кроме того, статья 28 Федерального закона «О рекламе» с 01.10.2015 дополняется новой частью 14, в которой указывается, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Порядок деятельности финансовых организаций установлен Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации», «О рынке ценных бумаг».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 5.1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с частью 7 статьи 38 данного закона возложена на рекламодателя.
Свежие комментарии